порт Корсаров на Андроид

среда, 22 мая 2024 г.

Изображение для сенсорной кнопки

использовать картинку для сенсорной кнопки

Для того чтобы можно было использовать картинку для сенсорной кнопки. Нужно выбрать  изображение и в Инспекторе у поля Texture Type выставть значение: Sprite (2D and UI).

среда, 15 мая 2024 г.

Пред Альфа v 0.07

Корсары на Андроид

Занявшись портированием игры "Корсары: Проклятье дальних морей" на Андроид я хотел сделать управление, которое реализовано в таких мультиплатформенных хитах, как Assassin’s Creed IV: Black Flag, Uncharted 4, Rise of the Tomb Raider. И хочу сказать, что у меня это получилось!

Что нового:
  • Отключил сенсорные стики для теста нового управления на ПК;
  • Отключил курсор мыши, чтобы снять ограничение камеры рамками игрового поля (экрана);
void Start() { Cursor.lockState = CursorLockMode.Locked; // Блокировка курсора }
  • Отключил анимацию шага назад.*

Что получилось сделать:
  • Подключить скелетную анимацию к модели Николоса Шарпа;
  • Создать управление с 4 степенями свободы: вперёд/назад, влево/вправо, рыскание и тангаж.
  • Разворот персонажа в направление движения, как выше упомянутых играх;

Клавиши управления:
  • Клавиши "Esc" - включить курсор, чтобы можно было закрыть вкладку (игру);
  • Клавиша "Enter" - зайти и выйти из помещений;
  • Клавиши W,A,S,D и клавиши Стрелок - движение персонажа;
  • Правая кнопка мыши - бег.

Вес: 
  • 10,6 Mb.
* Анимацию шага назад думаю, можно будет включить в боевом режиме при абордаже.

P.S. Прыжок (пятая степь свободы) под вопросом т.к. препятствий, которые нужно припрыгивать в игре нет, от слова совсем.

четверг, 2 мая 2024 г.

Пред Альфа v 0.06a

SeaDogs на Андроид
Хайрок вход в Магазин

Получилось сделать бесшовный мир, хотя я его совершенно не планировал, несмотря на то, что последнее время все топят, чтобы было без подзагрузок. Поэтому решил отключить у выхода магазина затемнение экрана, для сравнения, какой вариант лучше.

вторник, 23 апреля 2024 г.

Пред Альфа v 0.06

Корсары на Андроиде
Вход в Верфь

Что нового:
  • Новые локации Верфь и Магазин;
  • Добавлена информационная табличка для отображения имен NPC и названий локаций (как в оригинале);
  • Отключен скрипт скрытия сенсорного управления при запуске игры в браузере настольного компьютера для теста сенсорной кнопки (таблички). Клавиши управления персонажем с клавиатуры остались прежними.

Что получилось сделать:
  • Отображение имен персонажей и названий помещений в правом верхнем углу при приближении Николаса Шарпа;
  • Добавить анимацию появления и исчезновения информационной таблички (потом думаю можно будет переделать в что-то более оригинальное);
  • Табличка кликабельная, вход в помещения осуществляется по клику;
SeaDogs Android
Помещение магазина Хайрока

  • Затемнение экрана при смене локации (очень быстрая загрузка, чтобы можно было хоть как-то сориентироваться, что уже находиться в другой локации, создал искусственный экран загрузки, для паузы);
  • Написать имена персонажей и названий помещений шрифтом log-russ (из оригинала);
  • Коллизию потолка для тангажа камеры в пределах комнаты.
Исправления:
  • Модель для задании коллизии не позволяла подойти ни к дверям дворца губернатора, ни отойти от городски ворот при приближении к ним в плотную;
  • Настройки шейдера не отображал полностью головной убор английских стражников.
Вес  сборки:
  • 10,9 Мб

четверг, 4 апреля 2024 г.

Установка шрифта с кириллицей

Настройки TextMeshPro для установки шрифта с кириллицей

Просто, обычным перетягиванием, поставить понравившийся шрифт с кириллицей в нельзя. Обязательно во время установки нужно в поле Character Sequence прописать код: 0400-04ff 
Если же нужно использовать кириллицу вместе с латиницей, то нужен код: 0000-04ff , иначе работать не будет.

среда, 6 марта 2024 г.

Пред Альфа v 0.05


Что получилось сделать:

  1. Полностью пересобрать сборку; 
  2. Cтруктурировать и оптимизировав код;
  3. Перевести текстуры с формата (.tga) в формат (.png);
  4. Добавить отдельную модель для задании коллизии города;
  5. Провести оптимизацию сцены указав процессору на статичные объекты для облегчения отрисовки.

В результате:

  • Batches упал с 4700 до 1060;
  • FPS увеличился с 245 до 480;
  • Вес сборки уменьшился с 8,5 Mb до 7,5 Mb.
Что нового:
  • Включил отображение теней (в оригинале такого нет);
  • Добавил четырех стражников. Двое у ворот и ещё двое у входа во дворец губернатора;
  • Задал коллизию для каждого стражника (вспомнил про нее перед самой сборкой, поэтому выделил отдельным пунктом);
  • Для избежания одновременного и визуально одинакового проигрывания анимации у стражи,  разделил ее на две части. Первая часть зациклена, вторая часть проигрывается через определенное время (установленное для каждого стражника).

Проблема c изображениями


Недавно только успел объявить о решении оставить старые сообщения относящиеся к разработке адд-она, как выяснилось, что изображения во всех прошлых сообщениях не работают. Кончено, для меня сразу стало ясно, что оставлять блог в таком состоянии ни как нельзя, без картинок он будет выглядит запущенным и большинство читателей просто на просто уйдет с него.

Вариант восстановления отображения картинок путем размещения их на другом хостинге очень трудозатратен по времени, это ни просто заливка изображений на новый хостинг, а переоформление более 100 сообщений. 

Я уже говорил в комментариях Gremlyn'у, и повторюсь еще раз, что об остановки разработки add-on'a жалеть не стоит, компания Adobe не зайдя на рынок мобильных устройств свернула разработку Flash Player'a не смотря на его потребность у миллиардной аудитории. А о сообщениях не связанных с репозиторием на  GitHub'е  желать не стоит тем более. Поэтому прошлые сообщения решил не восстанавливать.

суббота, 2 марта 2024 г.

Отображение тени объекта

Включение отбрасывание тени объектом

Для того чтобы задать будет ли предмет отбрасывать тень или нет, нужно в инспекторе у Cast Shadows выставить соответствующее значение.

вторник, 6 февраля 2024 г.

Пред Альфа v 0.04

Корсары на android

Что получилось сделать:

  • Скрытие сенсорного управления при запуске игры в браузере настольного компьютера и активацией его при запуске на мобильном телефоне;
  • Принудительно включить полноэкранный режим на мобильном устройстве.

понедельник, 5 февраля 2024 г.

Скрытие сенсорного управления


Появилась идея, если клавиши управления назначены и стики задействованы, скрыть сенсорное управление при запуске игры в браузере настольного компьютера и с соответствующей активацией при запуске на мобильном телефоне.

Метод  проверки, является ли устройство портативным:

if (SystemInfo.deviceType == DeviceType.Handheld))
            {
              
            }

Не рабочий. При помощи тестового скрипта выяснилось, что Unity WebGL в мобильном браузере определяется, как будто он запущен в обычном браузере, а не в мобильном. Пришлось искать ему замену, с этой задачей справилась метод проверки запущено ли приложение на мобильном платформе :

if (Application.platform == RuntimePlatform.WebGLPlayer && Application.isMobilePlatform)
          {

          }